Для любого человека очень важно, чтобы его труд был достойно оплачен. Если качественный труд оплачивается низко, то это - прямая дорога к профессиональному выгоранию. Поверьте, вы не сможете заниматься даже очень любимым вами делом, если вы с трудом будете закрывать от этих доходов всего лишь базовые свои потребности. Поэтому, если вы  - бьюти-мастер, если вы развиваетесь, то предельно важно вовремя поднимать прайс на свои услуги: тогда вы будете чувствовать, что вы растете. 

 

А еще, таким образом, вы продемонстрируете свою квалификацию. Услуги действительно хорошего бьюти-мастера не могут стоить слишком дешево. Таким образом, поднимая цену, вы формируете новую целевую аудиторию - более платежеспособную. 

 

Опять же, если бьюти-мастер периодически не поднимает прайс, соответственно - он не развивается. Ведь в поднятом прайсе заключается не просто абстрактное желание зарабатывать больше, но и также желание развиваться, оплачивать курсы повышения квалификации, использовать качественную дорогую косметику и расходники, оплачивать аренду более качественного, возможно, центрального помещения. И так, в важности процесса поднятия цен мы разобрались: теперь нужно понять, как же сделать это аккуратно и правильно: так, чтобы сохранить наработанную за долгое время клиентскую базу. 

 

Как бьюти-мастеру правильно поднять цены на свои услуги?

 

Во-первых, давайте не будем усложнять. Повышение цен происходит самым элементарнейшим образом: вы просто берёте и повышаете цену. Важно все просчитать: обязательно сядьте и посчитайте, какова себестоимость каждой вашей услуги. С учетом косметики, расходников, ваших знаний, а также аренды помещения и оплаты коммунальных услуг. Считайте так, чтобы работать не в минус себе и также не в ноль. 

 

В каких случаях точно стоит поднимать цены? 

 

  1. Если вы изначально слишком занизили ценник. Если вы учились и поставили цену ниже рыночной, если вы чувствовали себя неуверенно и ставили низкую цену как способ 

  2. Спрос на Ваши услуги превысил предложение. Вы загружены под завязку и физически не сможете принять каждого клиента. Напротив, если же в вашем графике полно свободных окон, то повышать цены именно сейчас мы бы не рекомендовали. Повышение цены на предложение неизменно влечет за собой некоторое снижение спроса. Поэтому, оптимальное время для повышения цен вы сможете определить только самостоятельно. И конечно же, чем более стремительно вы развиваетесь и вкладываете в себя,тем быстрее вы можете прийти к повышению прайса на собственные услуги. 

 

Также многие интересуются, а когда же лучше поднимать цены?

 

  1. Поднимайте цены в сезон, так процесс пройдёт менее болезненно для вас и для клиентов. К примеру, очень удобно поднимать ценник в декабре, когда запись битком, а многие клиенты как раз в это время впервые решаются на какие - то услуги.

  2. Как уже было сказано выше, выбирайте те моменты, когда у вас очень плотная запись. Это поможет вам также “отсеять” не свою целевую аудиторию.

  3. Также вы можете включить в “меню” дополнительные услуги за дополнительную плату. 

 

Теперь самое главное - как же сообщить своим любимым и почти родным клиентам о том, что с этого момента придётся платить больше, чем обычно?

 

  1. Если у вас салон красоты или, например, свой кабинет, то на рабочем месте в зоне видимости клиента повесьте табличку с текстом "с такого-то числа ожидается повышение цен, в связи с...". Поверьте клиент сам задаст все интересующие его вопросы, а вам останется лишь грамотно и тактично поработать с возражениями, если таковые возникнут. Но как правило, если цена обоснована, то возражений не возникает: все понимают, что мастеру нужно расти. 

  2. Если вы ведёте клиентскую базу, то неплохо было бы уведомить своих постоянных клиентов рассылкой на электронную почту, телефон или в соцсети. Например, вы можете добавить ссылку на сайт, где указан прайс за вашу работу. К слову, такое сообщение может помочь напомнить о себе вашим клиентам. 

  3. Можете дополнительно повесить объявление о повышении цен в своём рабочем аккаунте. Например, в Instagram. 

  4. И помните, что уведомлять клиентов нужно заранее - хотя бы месяца за два, ни в коем случае не ставьте их перед фактом. Очень многие люди детально планируют свой бюджет - откладывают средства на то-на сё, поэтому дайте им время подготовиться, не лишайте их этой возможности. Клиент всегда должен четко знать цену услуг до того, как пришел получить эту самую услугу. 

 

Что еще нужно учитывать при поднятии цен? 

 

  1. Повышение цен должно быть грамотным. Поставить цену х2 или х3 просто потому, что вам так захотелось - путь в никуда, а главное - к потере клиентов. Вы должны сами хорошо понимать, почему вы повышаете цену. 

  2. Учитывайте возможности своих клиентов. И платежеспособность вашей целевой аудитории. 

  3. Следующий момент, который невозможно обойти стороной – это инструментарий и материалы. Неважно какая ниша: волосы, ногти, брови, ресницы, визаж, татуаж, косметология, шугаринг – везде необходимо качественное оборудование, косметика, препараты, расходники и т.д. Если вы поднимаете цены, то и препараты/косметику берите более качественные. Вам самим же будет приятно работать с более качественными материалами и качественной косметикой. 

  4. Большинство мастеров в вопросах повышения прайса допускают одну и ту же ошибку. Они говорят клиенту, что вынуждены поднять цены из-за того, что поднялась стоимость расходных материалов. Но как правило, рост цен на фоне даже роста цен расходников - достаточно непропорциональный. Поэтому, такой аргумент показывает непрофессионализм мастера и понижает его рейтинг в глазах постоянного клиента. Важно корректно доносить сообщение и не делать слишком резкого перехода. Будьте честны со своими клиентами - это самое главное. 

 

Как видите, повышение цен - это не так уж и сложно, и стрессово, как может показаться на первый взгляд. Делайте это аккуратно и с умом, - и всё получится.