Сегодняшнее разнообразие косметических средств просто поражает. На самом деле, выбрать для себя подходящие варианты как уходовой, так и декоративной косметики может абсолютно любая девушка, ведь варианты есть на любой вкус и кошелек. На сегодняшний день рынок косметических средств предлагает делить всю косметику на две большие категории: массовую и профессиональную. Основной критерий такого деления – соотношение цены и качества. Как правило, профессиональная уходовая косметика отличается более высокой концентрацией активных компонентов в составе,  декоративная - более высокой пигментированностью и стойкостью. Безусловно, профессиональная косметика называется так не просто так, важно, чтобы ею пользовались именно профессионалы. А для себя лично стоит подобрать другие варианты. 

Люксовая косметика: чем она отличается от бюджетной?

Люкс-косметика, она же элитная, она же селективная. Это препараты марок, принадлежащих ведущим Домам моды или компаниям с собственными научными институтами и лабораториями. Как правило, выпускаются они в достаточно небольших количествах и не рассчитаны на массового потребителя. Продаются они в специализированных отделах косметики крупных магазинов и обязательно с консультантом, стоят недешево, поскольку покупатель платит и за качество, и за имя. Надо понимать, что оплата за имя в этом случае действительно высока и может составлять до трети стоимости продукта.  По качеству селективные марки косметики близки. От масс-маркета их отличают дорогая упаковка и способность устранять серьезные проблемы кожи, то есть бороться с морщинами, прыщами, пигментными пятнами, целлюлитом и т. д. Как правило, селективная косметика стоит еще дороже люксовой. 

Отдельной категорией стоит аптечная косметика, она делится на: косметику массового спроса, продающуюся как в аптеках, так и в магазинах, а также лечебную косметику, которая продается только по назначению дерматолога. Как правило, к аптечной косметике относится только уходовая, но изредка в этой категории выпускаются тональные средства и корректоры, туши и бальзамы для губ. 

Масс-маркет – наиболее многочисленная часть продукции, поступающая в свободную продажу. Масс-маркет вообще слывет наиболее многочисленным классом. Как правило, такая косметика предназначена для ежедневного ухода, но при этом не решает серьезных проблем. Она позволяет достичь кратковременных результатов при незначительных проблемах кожи, хотя стоимость некоторых препаратов бывает внушительной. В целом, косметика из категории масс-маркет является наиболее бюджетной из всех перечисленных выше вариантов. При этом, далеко не факт, что она хуже. 

Что лучше выбрать: люксовую косметику или ту, что принадлежит к категории масс-маркет?

Если речь идет об уходовой косметике, то отталкиваться стоит, в первую очередь, от проблем с кожей. Если они есть, то лучше всего сделать выбор в пользу аптечной косметики - как наиболее эффективной и наиболее безопасной. Если же нет, то ориентироваться стоит не столько на стоимость и красоту упаковки, сколько на те средства, которые подходят именно вам. 

Если же вы выбираете декоративную косметику и колеблетесь между дорогой и более бюджетной косметикой, то отметим сразу несколько моментов:

  • В случае с люксовой косметикой вы достаточно ощутимо переплачиваете за красивую упаковку и за громкое имя бренда;
  • Зачастую более дорогая и более дешевая косметика может делаться на одних и тех же заводах;
  • На часть косметических средств не имеет смысл тратиться, так как менять их нужно достаточно часто, исходя из гигиенических соображений. Особенно это касается туши и подводок.
  • Не стоит экономить на кистях, тональных средствах, пудрах и помадах. А еще - на качественных, базовых палетках теней. 

В целом, ориентироваться стоит на собственные потребности и возможности своего кошелька, но в любом случае, давно нужно избавиться от стереотипа о том, что дешевая косметика - обязательно плохая, а дорогая - обязательно хорошая. Сегодня даже бюджетные марки производят очень хорошие средства, поэтому ориентироваться стоит на личное удобство, а также оптимальную лично для себя подборку оттенков.